Home

<= | =>

Воскресное

  • Apr. 27th, 2008 at 11:26 AM
настороженно
Так как Пасху я встретила нетривиально, надо хотя бы с утра написать о религии, со всеми тонкостями - от куличей до апологетики. (тем более, почитала с утра фленту, позадумывалась)
Итак,
И я не люблю куличи и лицемерие.
И мне не нравится елейность и массовость.
И мне не хочется врать и говорить, что в церкви на пасхальной службе надо абстрагироваться ото всех, от гопников, которые заваливают туда толпой, от теток, театральности, от национализма и глупости, от золота и заученности, а также забить на всё, что с этим творится вокруг церквей.
Потому что если от них абстрагироваться, то большая ли разница, где ты находишься – один или в Церкви?
И если ты там общаешься тет-а-тет с Богом, то пардоне муа, почему это действо называется Литургией, то есть совместной работой?
А полагать, что все в этот момент радостно объединяются и в едином порыве славят Христа – глупо. Хорошо, конечно, но глупо. Нет сейчас одинаковой радости.
Не-а.

Вы понимаете, что за этим последует НО, и я начну рассказывать, почему я всё же ношу крестик и говорю сегодня о том, что Христос воскрес… в лучшем жежешном стиле.
Может, я упомяну о том, что вера очищает от шелухи? И передавать её можно именно языком символов, потому что слово само по себе символ? И при передаче возможны погрешности?
Как вариант – о милых людях, которые есть среди последователей религии, и порассуждаю о важности общения с ближними?
Из других идей – разговор о силе и универсальности христианства как системы, добре, которое часть традиции, о царском срединном пути, о том, что надо верить вопреки, …
Но об этом все знают. И некоторые даже не молчат.

Религия, к моему большому счастью, – это выбор.
Христианство как выбор – свободно. По сути, по Евангелию, по современности. А религия - следствие.
И я знаю про фофудью и про фарисеев, и про историю христианства на Руси, и про всё это… и см. начало текста.
Просто сидишь ты утром, тыкаешь пальцем в клавиатуру, думаешь о чём-то своём.
И понимаешь, что есть один выбор: веришь ты в то, что Он воскрес, даже если не уверен, что он вообще жил – или не веришь?
И если веришь, то Христос воскрес. С чем и поздравляю.

Comments

[info]laudanda wrote:
Apr. 27th, 2008 04:47 am (UTC)
Cпасибо, не знала про литургию...то есть с ург более-менее понятно было, а остальное как-то в тумане.
[info]evi_19 wrote:
Apr. 27th, 2008 04:51 am (UTC)
=)
да, кстати, хирургия, соответственно, переводится как рукоделие.
[info]amoralkin wrote:
Apr. 27th, 2008 05:08 am (UTC)
Х.В. - ВВ!
Все понятно - у вас же время не московское!
Очень удивился видя что кто-то во френдленте встал раньше меня
Я вот не верю. ЕСть такие вещи которые не важны, но которые становятся основой чего-то. Как краеугольный камень - после того как здание построено его можно и вытащить, или забыть о нем.
НО! - спасибо постам, это хорошая узда для меня.
[info]evi_19 wrote:
Apr. 27th, 2008 06:14 am (UTC)
угу, ВВ!
Да, как-то сразу оно написалось-запостилось... Хотя у меня большинство френдов из вашего часового пояса.

такая позиция вызывает у меня понимание, но я не виду смысла ряда обрядовых моментов без краеугольных камней.
хотя, я так поняла,вы имеете в виду мировоззрение?
Насчёт поста - понимаю, а в целом...
может быть, это оттого что я столкнулась с собственной неспособностью совершать какие-то действия, связанные с религией, пока не пойму, почему... Просто какое-то время пыталась "от практики - к теории", но зашла в тупик и начала губить и ту веру, которая была. Сейчас осторожничаю.
Re: угу, ВВ! - [info]amoralkin - Apr. 27th, 2008 06:32 am (UTC) Expand
Re: угу, ВВ! - [info]evi_19 - Apr. 27th, 2008 10:34 am (UTC) Expand
[info]inner_milia wrote:
Apr. 27th, 2008 05:12 am (UTC)
Величайшая загадка для меня - это выбор религии человеком. Неужели от человеческого "ящитаю" мироустройство изменится?
20 лет человек жил в мире, допустим, созданном инопланетянами, а потом - щелк - он меняет религию и своим выбором создает в нем Бога, ангелов и райские сады?
Выбор религии, имхо, это поиск истины, попытка понять "как оно на самом деле". А значит выбора, как такового, у человека нет - он либо находит истину, либо пребывает в заблуждении.

Эта мысль разрушает мне моск.
[info]evi_19 wrote:
Apr. 27th, 2008 06:22 am (UTC)
с одной стороны, я считаю, что устройство мира=устройство человека. Для самого человека, конечно. Это не солипсизм, но когда речь идёт о взаимоотношениях человека и Бога, то едва ли они создают мир, а не вписываются в него, имхо.

Даже если принять то, что истина объективна, человек всё равно, обнаруживая её, может причаститься, то есть стать её частью, как бы это формально ни выражалось или не становиться. И тому есть причины и примеры. Если исключить выбор, это меняет смысл христианства с точностью до наоборот, по-моему.
[info]ariwa_mihailova wrote:
Apr. 27th, 2008 05:55 am (UTC)
Хорошие размышления :)
И все же, не как дань традиции, а с чувством что Он действительно Воскрес

Великой радостью с небес звучит - ХРИСТОС ВОСКРЕС! ХРИСТОС ВОСКРЕС!:)
С праздником! :)
[info]evi_19 wrote:
Apr. 27th, 2008 06:16 am (UTC)
Спасибо. )
С Праздником!
[info]gunesh_gozludu wrote:
Apr. 27th, 2008 06:09 am (UTC)
религия на то есть, чтобы её не понимать.
в целом согласна с твоими мыслями.
сабжанет - [info]evi_19 - Apr. 27th, 2008 06:15 am (UTC) Expand
[info]estera wrote:
Apr. 27th, 2008 06:20 am (UTC)
Христос воскрес!
А в церковь можно и с утра. Надо было сегодня с утра в Косму и Дамиана. А я пошла в ближнюю к дому ночью. И сбежала после пасхального канона и часов, перед началом литургии. Причащаться всё равно не могу сейчас по женским причинам, а в новом храме (только открыли верхнюю церковь) оказалось невозможно расслышать вообще хоть слово. От голосов гул.

сабжанет - [info]estera - Apr. 27th, 2008 06:21 am (UTC) Expand
сабжанет - [info]evi_19 - Apr. 27th, 2008 06:28 am (UTC) Expand
сабжанет - [info]estera - Apr. 27th, 2008 07:03 am (UTC) Expand
[info]lia_hantenbein wrote:
Apr. 27th, 2008 07:57 am (UTC)
Хороший пост.
сабжанет - [info]evi_19 - Apr. 27th, 2008 10:16 am (UTC) Expand
[info]garage_garage wrote:
Apr. 27th, 2008 08:31 am (UTC)
Воистину Воскресе! :)
[info]glamourmansk wrote:
Apr. 27th, 2008 08:46 am (UTC)
Воистину воскресе Христос!
[info]zabyta wrote:
Apr. 27th, 2008 08:57 am (UTC)
Воистину Воскресе!
[info]bishopdion wrote:
Apr. 27th, 2008 09:32 am (UTC)
С Пасхой! Х.В.
В.В. - [info]evi_19 - Apr. 27th, 2008 10:13 am (UTC) Expand
[info]aikr wrote:
Apr. 27th, 2008 10:05 am (UTC)
Воистину воскресе!
И это главное. А с прочим как-нибудь разберёмся.
сабжанет - [info]evi_19 - Apr. 27th, 2008 10:15 am (UTC) Expand
[info]na_krau wrote:
Apr. 27th, 2008 12:49 pm (UTC)
"веришь ты в то, что Он воскрес, даже если не уверен, что он вообще жил"
Это как???)))
сабжанет - [info]evi_19 - Apr. 27th, 2008 01:35 pm (UTC) Expand
сабжанет - [info]na_krau - Apr. 27th, 2008 05:22 pm (UTC) Expand
[info]prervana wrote:
Apr. 27th, 2008 05:07 pm (UTC)
Полностью с Вами(тобой) согласна.
сабжанет - [info]evi_19 - Apr. 27th, 2008 05:15 pm (UTC) Expand
сабжанет - [info]prervana - Apr. 27th, 2008 05:22 pm (UTC) Expand
[info]elka_sh wrote:
Apr. 27th, 2008 07:30 pm (UTC)
А я ни с чем не согласна.)
То есть я, разумеется, согласна с тем, что лицемерия в вере быть не должно, это само собой. Но когда я вспоминаю наши Пасхи, то думаю только о сущности праздника. И о том, как он велик и настоящ. И мне, ярой индивидуалистке, нравится массовость в церкви - вокруг меня моя община.
Может быть, нам легче в каком-то смысле - нет гопников и золота...))
сабжанет - [info]evi_19 - Apr. 28th, 2008 04:32 am (UTC) Expand
сабжанет - [info]elka_sh - Apr. 28th, 2008 11:06 am (UTC) Expand
[info]mackuz wrote:
Apr. 27th, 2008 08:38 pm (UTC)
"А полагать, что все в этот момент радостно объединяются и в едином порыве славят Христа – глупо. Хорошо, конечно, но глупо. Нет сейчас одинаковой радости. Не-а."

Но некоторые все-таки "радостно объединяются и в едином порыве славят Христа" в этот момент. И это хорошо.
сабжанет - [info]evi_19 - Apr. 28th, 2008 04:34 am (UTC) Expand
[info]el_sabia wrote:
Apr. 28th, 2008 12:11 pm (UTC)
я как-то настолько привыкла к камерным церквям и свойскому, почти "затрапезному" православию, что для меня т.н. городское православие с гопниками на пасхальной литургии - полный атас. но Христос касается каждого, кто готов к этому, а не брыкается всеми руками-ногами...
Радуюсь,что хоть до храма дошла. Хотя с грустью вспоминаю наши чудные Пасхи прошлых лет. Пойду выложу пасхальный рассказ.
сабжанет - [info]evi_19 - Apr. 28th, 2008 01:34 pm (UTC) Expand
сабжанет - [info]el_sabia - Apr. 28th, 2008 01:40 pm (UTC) Expand
[info]teologina wrote:
Apr. 28th, 2008 12:32 pm (UTC)
По касательной.
пардонЕ муа,
если уж на то пошло. Ладно?
Re: По касательной. - [info]evi_19 - Apr. 28th, 2008 01:26 pm (UTC) Expand
пардон муа - [info]evi_19 - Apr. 28th, 2008 02:11 pm (UTC) Expand
[info]babunin wrote:
Apr. 28th, 2008 07:02 pm (UTC)
Воистину воскресе! С Праздником!
С утреца меня посетила благородная мысль отправить тебе поздравительную смс, но смутилась наличием в телефоне двух номеров под кодовыми названиями "Полина-1" и "Полина-2" :)))

Пост,как всегда, отличный.
Как и новые аватарки-мыррр)
сабжанет - [info]evi_19 - Apr. 29th, 2008 01:06 am (UTC) Expand
[info]risuyu wrote:
Apr. 29th, 2008 11:06 am (UTC)
Христос воскресе!
Получилось у вас сумбурно, но общее настроение вроде я уловил.
Пока не осенит благодать душа не почувствует, что такое Пасха, Литургия.
Поэтому желаю вам пребывания в Церкви не только земной(что произошло с вами Пасху), но и в Небесной(а это требует усилий).
сабжанет - [info]evi_19 - Apr. 29th, 2008 01:16 pm (UTC) Expand
[info]anna_smirnova wrote:
Apr. 29th, 2008 12:17 pm (UTC)
Воистину! Поздравляю!
сабжанет - [info]evi_19 - Apr. 29th, 2008 12:51 pm (UTC) Expand

Profile

скепсис
[info]evi_19
Polina Kolozaridi

Latest Month

May 2008
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger